Комната для тинейджера
Итак, вашему "ребенку" уже 15. Кажется, еще совсем недавно он был трогательно беззащитным, поминутно спрашивал вашего совета и стремился все время находиться рядом (порой это даже раздражало, хотелось, чтобы он был более самостоятельным). Но время летит так стремительно. Вот ваше чадо уже не только имеет свое мнение, но не всегда считается и с вашим, самостоятельно принимает решения, а вас, в лучшем случае, ставит в известность, например, когда уходит к друзьям и "вернется поздно" (что означает скорее "рано", но уже следующего дня). А на ваш упрек "ну почему же ты не позвонил", отвечает "не звонил, значит, все нормально, было бы плохо — позвонил бы обязательно". И что тут скажешь? Только то, что ваш ребенок уже вырос, но еще не стал взрослым.
Именно в это время сложно бывает найти общий язык с растущим человеком, в том числе и в вопросах организации жилого пространства его комнаты. Вам, конечно, хочется порядка и уюта, некоего подобия собственного устроенного быта. А вашему сыну или дочери хочется чего-то "прикольного, продвинутого и не отстойного", то есть, если перевести на литературный, того, что выглядит непривычно, весело и соответствует их представлениям о модных тенденциях.
Сложность как раз и заключается в оптимальном совмещении всех перечисленных требований к интерьеру, как со стороны "отцов", так и "детей": все-таки эта подростковая комната — часть квартиры, и остальные ее части надо как-то стилистически приблизить друг к другу.
Помимо часто очевидных эстетических разногласий между поколением взрослых и детей, есть и требования к интерьеру, их объединяющие. Например, ваши дети, наверное, согласятся с вами, что в комнате должно быть достаточно места для книг, необходима рабочая зона со столом и компьютером, место для сна и, наконец, в комнате надо как-то предусмотреть размещение возможных гостей.
При этом возраст вашего ребенка существенным образом влияет на соотношение площади перечисленных зон: чем он старше, тем больше места занимают рабочая зона и место для книг, музыкального центра и другой техники.
Соответственно меняется и декор "жилой зоны": если в 14 лет вашего ребенка устроит кровать в стилистике "каюты капитана", со множеством выдвижных ящиков под ней, а в качестве украшения на стене он повесит "сумасшедшего" бегемота, стоящего на голове, то в шестнадцать интерьер его комнаты станет совсем иным.
Ведь за такой короткий срок его мироощущение, интеллект, интересы и потребности стремительно меняются, и в шестнадцать — семнадцать лет перед вами уже практически взрослый человек.
Поэтому комната подростка, начиная с шестнадцати лет — это своего рода синтез спальни, кабинета и библиотеки, причем с каждым годом роль и размеры библиотеки и рабочей зоны возрастают. И задача родителей правильно и оптимально организовать рабочую зону, чтобы сидеть подолгу за компьютером было удобно, а освещение было таким, чтобы не уставали глаза.
Книги тоже должны быть в пределах досягаемости, а одежда, количество и качество которой неуклонно повышается, должна умещаться в стенных шкафах или, если есть возможность, в гардеробной комнате.
Даже если комната, в которой живет ваш ребенок, совсем мала, все необходимые составляющие разместить в ней все-таки можно: шкаф для одежды, рабочее место и постель. Причем разметить максимально компактно. Но это все-таки экстремально ограниченный по площади и не самый распространенный сейчас вариант.
Еще одна наглядная примета взросления вашего ребенка — замена кровати на диван, который на ночь раскладывается в кровать. Это как признание перехода во взрослую жизнь. А "детская" теперь выполняет еще и роль гостиной для друзей вашего сына или дочери. Кстати, чтобы их всех рассадить, совсем не обязательно расставлять кресла или стулья, вполне подойдут и подушки, разложенные на полу.
Диваны лучше приобретать с простым механизмом (например, типа книжки), потому что только он способен выдержать ежедневные процедуры раскладывания. А можно придумать еще более интересный вариант.
Для этого можно построить подиум в одном из углов комнаты, на котором разместится рабочая зона с компьютерным столом. Диван лучше купить на колесах и днем в разложенном состоянии закатывать его под подиум, а ночью выкатывать, превращая в постель. Но, когда вы ждете гостей, ваш диван опять "вспомнит" о своем предназначении, и станет местом для сидения: его можно будет сложить и рассадить на нем гостей. Так вы получите многовариантный интерьер и сэкономите место.
В комнате старшеклассника могут появиться предметы, которых раньше не было: стол с зеркалом и косметикой у девочки, тренажеры или боксерская груша у юноши. Для них тоже надо будет выделить место.
Все вместе разместить в одной комнате не так просто, тем более, что молодежь, как правило, принципиально против большого количества мебели и аксессуаров, их привлекает простор, много воздуха и света. Движения их стремительны и им не нравится, когда в окружающем пространстве что-то мешает, падает. Поэтому одним из основных критериев при выборе мебели для старшеклассников должна быть функциональность.
Для книг, например, лучше приобрести стеллажи или открытые длинные полки, которые зрительно расширяют пространство. А можно стеллажи подвесить к потолку на кронштейнах, тогда их можно поворачивать, изменяя интерьер. Кроме того, такие подвесные стеллажи — необычная деталь обстановки, и хозяину комнаты наверняка понравится ее оригинальность.
Еще один вариант стеллажа, который совмещает в себе и функциональность и необычный декор, представлен на фото. Конструктивно он выполнен в виде "сот", заполненных выдвижными ящиками из прозрачного цветного пластика. Это очень интересная и практичная идея: все содержимое ящиков просматривается, но не бросается в глаза за цветной полупрозрачной стенкой.
Кроме того, что такой стеллаж очень удобен, он еще и необыкновенно декоративен. Ему подстать и декор стен в виде граффити (пусть ваш ребенок проявит вкус и фантазию в оформлении своего жилья) и столь же необычно оформление потолка в виде натянутой парусины — все это немного эпатажные атрибуты жилья человека, утверждающего свое право на нестандартный вкус и эстетические пристрастия. Не мешайте ему в этом — пусть самовыражается.