Следует отметить, что помимо
стоимости самих работ, существует еще одна, немаловажная статья расхода
— строительные и отделочные материалы. Первая является вотчиной
прораба, и оговаривается при составлении сметы и подписании договора.
Вторая — вотчина архитектора.
Выбор
отделочных материалов (декоративных покрытий на стены, обоев, красок,
плитки, дерева, текстиля, приборов освещения, сантехоборудования и пр.)
может происходить как в период проектирования, так и во время
проведения строительно-монтажных работ (второе бывает чаще).
Стоит сказать, что архитектору был дан carte blanche, поскольку по
отдельности взятые материалы могут вызывать неоднозначную реакцию, и как
это ”заиграет” в вашем интерьере знает только маэстро! Именно маэстро,
а не ”непризнанный Филипп Старк” после 4-х месячных дизайнерских
курсов.
Заказчик предоставил исполнителям полную творческую свободу в выборе
декоров, техник, наилучших материалов и, что немаловажно, дал достаточно
времени, не нарушая мудрости старых мастеров: ”искусство нельзя
торопить”.
В этом и заключаются обе ”стороны медали” — и проблемная и приятная. Все
понимали незаурядность проекта и связанные с ними неизбежные ресурсные
затраты! Порой некоторые детали
приходилось переделывать до 8(!) раз, пока заказчик не был доволен
полученным результатом. Практически все стены и большая часть потолков в
квартире имеют либо декоративную, либо художественную отделку. Кроме,
естественно, санузлов. Даже в пределах одной комнаты количество разных
покрытий в отдельных помещениях доходит до шести. Оценить такой
титанический труд под силу только профессионалам. Но, несмотря на это,
интерьер не производит ощущения перенасыщенности, безвкусия или
цыганщины. Ни один декор либо цвет не конкурирует друг с другом, а
наоборот – все они вместе создают впечатление динамики и уюта. Как
правило, превосходный результат — это плод живого эксперимента, когда
объект на время становится творческой лабораторией. А вот последнее
должно позволять не только финансовое состояние клиента, но и его
готовность к декору стен как к среде обитания.
Замечание в тему
Важно
создать человеку настроение, которое будет специфичным только для Его
жилища, и будет исключительно подходить ему! И форма унитаза или
вариации стилевого решения будут не так важны, если Хозяин — в созвучном
с интерьером настроении. Как говорят психологи, эмоциональная сфера
нашей жизни состоит на 3% из того, что с нами реально происходит и на
97% из того, как мы к этому относимся. А, по мнению Анны Стармер –
американского специалиста в области колористики интерьера – несочетаемых
цветов не бывает, бывает настроение, которое создано тем или иным
созвучием.
Авторский надзор
В этом пункте есть одно главное правило: оговорить с
архитектором, какие именно работы и услуги будут входить в понятие
”авторский надзор”. Как правило, это:
- выезд на объект и надзор за геометрией помещений — 2…4 посещ./мес;
- выезд с клиентом по салонам отделочных материалов и сантехоборудования, выбор покрытий, предварительный выбор цветов с помощью палитр;
- выезд с клиентом по салонам мебели, текстиля, декора.
Полезный совет
Чтобы
создать тот интерьер, который подходит именно вашей энергетике, вы
должны непосредственно участвовать в процессе. Вникать во все, что
происходит в вашем жилище. Пропускать это через себя, ощущать,
чувствовать, смотреть, пробовать… Все, кто участвует в работе — это
всего лишь ваши помощники. Они, безусловно, профессионалы, но дирижер –
вы! Это не значит, что стоит учить профессионалов работать. Нужно
просто суметь создать на объекте настроение, и тогда ”оркестр” сыграет
ту музыку, которая живет в вас и в которой вы будете потом жить. Не
стоит позволять себе появиться на объекте с хмурым лицом. Творческие
личности – как дети все чувствуют и ответят вам некачественной работой,
сами того не желая. И в этом есть наибольшая сложность – суметь каждый
день быть в отличном настроении и передать его всему коллективу,
который трудится над созданием вашего жилища!
Акценты
Все,
что восхищает человеческий глаз, является уникальным. Не обошлось без
этого правила и здесь. Можно назвать несколько вещей, для исполнения
которых были применены know-how, родившиеся непосредственно в процессе
работы на объекте. Наиболее колоритным стал интерьер спальной комнаты:
было предложено интересное решение, заказчики практически не вносили
никаких изменений, а мастера творчески подошли к исполнению декоративных
покрытий на стенах. Особенно креативным был подход мастеров салона
BALDINI VERNICI к исполнению рукотворного панно в детской спальне.
Точнее прилагательное ”рукотворный” было применено именно ими. Проектом
была запланирована обычная накатка черно-белого коллажа под трафарет. В
оригинале все изображения выполнены в технике рельефа, что естественно
подчеркивает как сам рисунок, так и придает ”дороговизну” всему интерьеру.
Необычно и радужное окно в ванной. На первый взгляд конструкция довольно
проста и вариантов ее исполнения множество. Но есть одна проблема —
обслуживание светотехнического оборудования, спрятанного за матовым
акрилом. Предложенное решение позволяло выполнять при необходимости
монтаж-демонтаж всей стены за 10…15 минут самому хозяину и без
дополнительных принадлежностей. При этом сохранялась герметичность. Тот
же принцип использовали и для исполнения светящейся боковины шкафа-купе
в прихожей.
Кроме того, практически вся мебель покрыта натуральным шпоном. Многие
детали (всевозможные полки, гнутые бревна на гардеробной) имеют
лекальную форму, и традиционных технологий шпонирования здесь было
недостаточно. Поэтому была применена так называемая технология
3D-шпонирования, которая является мировым know-how. Технология
достаточно дорогая, и позволяет применять ее в единичном производстве.
Автор: Петр Шамилов, архитектор-дизайнер
Источник: Украинский Строительный Каталог (Секреты успешной стройки)