Интерьер дома
Хозяева этого двухэтажного коттеджа общей площадью 200 м2
изначально хотели дом с элементами скандинавского стиля на фасаде. Стиль
этот характеризует надежность и сдержанность. Приземистая, но крупная
архитектура с визуально утяжеленным фундаментом и непременным
использованием натуральных материалов – натурального камня, дерева – в
отделке. Строгие, четкие формы, большие проемы окон – особенность скандинавской архитектуры.
Другая особенность скандинавского стиля в архитектуре – насыщенные,
теплые оттенки – песочные, светло-коричневые, – солнечные, наполняющие
фасад дома теплом, которого не хватает в суровом скандинавском климате.
Когда экстерьер дома был закончен, было решено определиться с
интерьером. Необходимо было создать комфортный и уютный интерьер для
молодой, но уже социально состоявшейся семейной пары. Основное
требование хозяев дома – полное отсутствие гламура, светлые тона в
отделке стен, максимум функциональности и практичности.
Прежде чем приступить к внутренней отделке дома, дизайнер студии VERTEX
Алена Ливиненко предоставила дизайн-проект, который включал в себя все:
от развернутых 3Д-вариантов всех будущих помещений до детальной сметы.
Поскольку интерьер создавался при авторском надзоре, результат получился
именно такой, какой хотели хозяева.
Экспликация:
1. Прихожая 8. Гостевая
2. Гостиная 9. Спальня
3. Кухня 10. Спальня
4. Кабинет 11. Ванная комната
5. Топочная 12. Ванная комната
6.Санузел 13. Терраса
7. Холл
МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ БОЛЬШОГО ИНТЕРЬЕРА
Жилая
площадь дома – небольшая. Заказчики пожелали визуально расширить
пространство посредством использования стеклянных и зеркальных
конструкций, а также росписи по стенам. Именно эти приемы считаются
классическими в дизайне интерьера и позволяют, благодаря «легкости»
стекла, отражению зеркал и визуальному объему росписей, зрительно
увеличивать практически любые пространства. Для того, чтобы
концептуально «связать» роспись и стеклянные перегородки, возникла идея
использования «тени» растительных элементов не только на стене, но и на
стекле. Кстати, именно растительные элементы свойственны и
скандинавскому стилю, характерному архитектуре дома. Так растительные
элементы стали объединяющим элементом интерьера с экстерьером.
С помощью пескоструя – специальной техники обработки стекла, которая
позволяет создавать на стекле различные узоры и рисунки и укрепляет его,
и по индивидуальным эскизам дизайнера эту идею удалось успешно
реализовать.
И ГОСТЯМ, И ХОЗЯЕВАМ
Планировку
дома не перекраивали, но сделали незначительную коррекцию проемов и
перегородок, что логично объединило ряд помещений. Так, в гостевой зоне,
которая включает в себя коридор, гостиную, кухню и столовую, решено
было отказаться от дверей, отдав предпочтение прямоугольным аркам,
облицованным рустом из плитки «под мрамор». Такой прием с одной стороны,
позволил объединить помещения, наполнить их «воздухом», с другой –
создать своеобразную игру «переходов», что придало пространству некую
загадочность. Облицовка стала еще одним связующим элементом экстерьера с
интерьером.
Такая
же плитка «под мрамор» была использована и для облицовки декоративной
конструкции под плазму и портала камина, который умелые мастера
изготовили вручную по индивидуальному эскизу. Поскольку концепция
предполагала использование светло-серого и темно-серого цветов в
интерьере, темная плитка приобрела светло-серую плитку-компаньон, с
помощью которой была выделена каминная зона, прихожая и коридор.
Благодаря такой задумке, пространство словно расширяется внутрь
интерьера, а дополнительный белый цвет подчеркивает чистоту линий и
графичность минимализма. Для создания перегородок и декоративных
элементов были использованы кирпич и гипсокартон, которые позволили
сделать правильные конструкции с гладкими ровными поверхностями.
ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ
Идея
интерьера гостиной базируется на форме круга. Она применена в натяжном
потолке, что, ко всему прочему, еще и визуально увеличило помещение.
Применение натяжного потолка – прием очень распространенный в дизайне.
Осуществляется он с помощью специальной полимерной пленки, которая
вырезается необходимой формы и размера, а затем натягивается по потолку
при высоких температурах. Когда температура в помещении остывает, пленка
сжимается и потолок становится совершенно ровным. Структура же
полимеров такова, что он преломляет свет, от чего визуально
увеличивается пространство. А сам потолок словно сияет.
Зачастую форма натяжного потолка используется в качестве графического
лейтмотива того или иного помещения. В данном случае графической темой
стал круг. Который читается не только на разноуровневые потолки:
в центре натяжная пленка, по периметру гипсокартонные подвесные
конструкции, но и на полу. Круг на полу разграничивает зону прихожей и
гостиной, при этом входная группа,
каминная и столовая оказываются за пределами круга на плитке под
мрамор, а диванная и зона ТВ в круге, выложенном паркетом. Используя
такое разноплановое сочетание отделочных материалов и четкое
зонирование, дизайнеру, с одной стороны, удалось максимально увеличить
пространство гостиной, с другой сделать его функциональным. Паркет,
натуральный камень, штукатурка – эти отделочные материалы всегда
прекрасно сочетаются, наполняют интерьер теплом и в то же время
свидетельствуют об определенном уровне доходов хозяина. Правда, следует
знать и об особенности этих материалов, в частности, их комбинирования.
Они хорошо сочетаются и смотрятся лишь в достаточно просторных
помещениях, поскольку все имеют ярко выраженную фактуру. Впрочем, при
высоте потолка 3 метра и совмещении пространств холла, гостиной, кухни в
данном случае они были применены очень успешно.
Общественная зона первого этажа еще включает гостевой санузел и кабинет.
Кабинет выполнен в традиционном стиле, необычно то, что в отделке стен
используется светлый декоративный камень, в то время как вся мебельная
группа – из натурального дерева. Такое сочетание создает атмосферу уюта,
которая дополняется теплым натуральным паркетом.
Если первый этаж спланирован по принципу «открытого пространства», в
котором используются перегородки, арки, зонирование и приватной зоной
является лишь кабинет, то второй этаж – пространство исключительно
индивидуальное.
ПРИВАТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
В
приватной зоне второго этажа расположились две спальни, комната для
гостей, две ванные комнаты – гостевая и хозяйская. Из гостевой комнаты и
лестничного холла можно попасть на большую открытую террасу.
Классически террасы используются чаще в постройках средиземноморского
стиля, поскольку представляют собой открытую с трех сторон площадку, с
крышей и боковой стеной, являющейся стеной дома. В данном же проекте
терраса была предусмотрена на втором этаже, в качестве большого балкона,
на который можно выходить из спален или гостевой комнаты и наслаждаться
свежим воздухом.
Незначительных изменений в планировке претерпели зоны санузлов и
рекреации на втором этаже. Санузлы немного увеличены без ущерба для
рекреации, которая стала не только связующим звеном между спальнями и
лестничным пролетом, но и зоной-релакс, где можно удобно расположиться в
мягких креслах за чашечкой кофе в душевной беседе или спокойно посидеть
в тишине, созерцая бессмертные творения Сальвадора Дали, виртуозно
воспроизведенные на стене талантливым художником.
Ниши-полки
с подсветкой мягким светом эффектно подчеркивают декоративные вазы и
скульптуры. Вообще подобные ниши, как и большинство использованных в
этом интерьере приемов – очень распространенный и правильный с точки
зрения дизайна ход. Ниши-полки создаются искусственно, с помощью
конструкций из гипсокартона, в которые монтируется освещение – в
зависимости от необходимости лампочки большой либо малой мощности. В
данном случае подобные ниши стали стильным украшением интерьера второго
этажа.
МУДРО И УЮТНО
Спальни
уютно разместились под скосами крыши, условно их можно разделить на
женскую и мужскую, хотя в обеих комнатах есть все необходимое для
теплого семейного сна. Умиротворяющую и нежную атмосферу создает с
особой тщательностью продуманный и подобранный текстиль: шторы с
подхватами, покрывала и декоративные подушки из тканей-компаньонов.
Ванные комнаты также расположены под скатами крыш, тем не менее, там
удалось разместить все необходимое оборудование. В них поселился синий и
голубой цвета, благодаря которым оба помещения приобрели ноту чистоты и
прозрачности, настраивающих посетителей на нужный лад.
Желанием
заказчиков было создать интерьер в стиле минимализм, сделав его
достаточно комфортным для проживания. Чтобы не было ничего лишнего, но в
то же время все продуманно и функционально. Поэтому интерьер соединил в
себе привычную эргономику и нетрадиционное сочетание криволинейных
поверхностей и прямоугольных конструкций. Кстати, это также очень
популярный интерьерный прием, который достигается путем применения
различных гипсокартонных коробов с последующей отделкой. Конструкции
кривые, нестандартные, но в то же время правильные формы делают интерьер
в первую очередь неординарным. Цветовая гамма не была обширной. Два
основных цвета: серебристо-серый и темно-коричневый были удачно
дополнены добавочным цветом, присущим каждому отдельному помещению. Так,
в гостиной использованы красные акценты, в спальнях второго этажа –
оливковый и темный розовый, в санузлах – сине-голубой.
Нетрадиционным для минимализма стало использование обоев природного
происхождения – на основе натуральных материалов, которыми отделаны
мансардные скосы спален. Этот прием позволил «одомашнить» достаточно
строгий и лаконичный стиль, что и стало своеобразным акцентом в
интерьере, сделав минимализм максимально комфортным.
Автор: Людмила Самойленко
Источник: Украинский Строительный Каталог (Секреты успешной стройки)