Цветники и композиции
Решающее значение имеет работа с цветом при составлении цветников. В цветниках, построенных на контрасте, становится более заметной форма цветка или соцветия, фактура лепестков, а это делает цветы еще более привлекательными.
А вот идея построения нюансных цветников принадлежит «импрессионистке» от ландшафтного стиля, англичанке Гертруде Джекилл. В своем творчестве она поддерживала натуралистические идеи и считала, что в планировке сада цвет должен играть первостепенную роль. Ее внимание привлекли исследования французского ученого Мишеля Шевреля, создавшего цветовой атлас с широким спектром чистых и смешанныхцветов, а также 72-ступенчатый круг со всеми типами цветовых рядов по светлоте, насыщенности, тону. Взяв за основу работы Шевреля, Джекилл устраивает в саду цветочные бордюры с едва уловимым переходом оттенков цветов от теплых к холодным. Она добивается постепенной смены оттенков, открывающихся глазу по мере продвижения по саду.
Англичане, законодатели моды в ландшафтном дизайне, совершенно обосновано считают зеленый цвет самым главным цветом в саду. Едва уловимые оттенки зеленого или их более яркие и контрастные проявления дают возможность творить, создавая все новые и новые композиции.
Зеленый цвет в световом спектре является переходным между теплым и холодным, активным и пассивным. Он может быть теплым, если имеет оттенки желтого цвета, и принадлежать к группе выступающих цветов и к холодным при синих оттенках цвета, относясь к группе отступающих цветов. В цветочном оформлении зеленый цвет играет важную роль как фон для цветочных растений — вертикальный в виде деревьев и кустарников, и горизонтальный — в виде газона. Колоритные нюансы декоративно травянистых растений зеленого цвета способствуют созданию композиций большой художественной выразительности.
Важнейшим условием создания красочных, гармоничных ландшафтных решений является соблюдение пропорций цвета каждого компонента в общей композиции. Это позволяет усилить и выявить нужный, доминирующий цвет, составляющий основу композиции, ослабить или растушевать нежелательные яркие краски. Особую роль для восприятия цвета в композиции играет ее оптимальная удаленность от глаза.
Растения с насыщенной цветовой поверхностью, ярко окрашенными цветками, хорошо воспринимаются на значительном расстоянии, а ряд растений с мелкими цветками нежной нюансной окраски, на большом расстоянии четко не просматриваются и теряют свою декоративность. Одним из основных положений формирования гармоничных как по цвету, так и по конфигурации композиций является грамотное размещение компонентов по отношению друг к другу и к общему художественному замыслу.
Для этого следует учитывать такие факторы, как высота растений, архитектоника кроны, характер поверхности растений, насыщенность цветом и другие характерные для вида или сорта индивидуальные особенности. Следует избегать применения чрезмерно большого количества видов, разновидностей, форм и сортов, особенно на участках при небольшой площади. Это может разрушить гармоничное равновесие, создавая эффект пестрого многоцветия, упрощая и ослабевая декоративные качества растений, как отдельных компонентов композиций, так и всей композиции в целом. Также мы рекомендуем Вам ознакомиться со статьями о парках Рима а в особенности галерея Боргезе в Риме.
Автор: Светлана Витовцева
Источник: ЛАНДШАФТ. дизайн
Решающее значение имеет работа с цветом при составлении цветников. В цветниках, построенных на контрасте, становится более заметной форма цветка или соцветия, фактура лепестков, а это делает цветы еще более привлекательными.
А вот идея построения нюансных цветников принадлежит «импрессионистке» от ландшафтного стиля, англичанке Гертруде Джекилл. В своем творчестве она поддерживала натуралистические идеи и считала, что в планировке сада цвет должен играть первостепенную роль. Ее внимание привлекли исследования французского ученого Мишеля Шевреля, создавшего цветовой атлас с широким спектром чистых и смешанныхцветов, а также 72-ступенчатый круг со всеми типами цветовых рядов по светлоте, насыщенности, тону. Взяв за основу работы Шевреля, Джекилл устраивает в саду цветочные бордюры с едва уловимым переходом оттенков цветов от теплых к холодным. Она добивается постепенной смены оттенков, открывающихся глазу по мере продвижения по саду.
Англичане, законодатели моды в ландшафтном дизайне, совершенно обосновано считают зеленый цвет самым главным цветом в саду. Едва уловимые оттенки зеленого или их более яркие и контрастные проявления дают возможность творить, создавая все новые и новые композиции.
Зеленый цвет в световом спектре является переходным между теплым и холодным, активным и пассивным. Он может быть теплым, если имеет оттенки желтого цвета, и принадлежать к группе выступающих цветов и к холодным при синих оттенках цвета, относясь к группе отступающих цветов. В цветочном оформлении зеленый цвет играет важную роль как фон для цветочных растений — вертикальный в виде деревьев и кустарников, и горизонтальный — в виде газона. Колоритные нюансы декоративно травянистых растений зеленого цвета способствуют созданию композиций большой художественной выразительности.
Важнейшим условием создания красочных, гармоничных ландшафтных решений является соблюдение пропорций цвета каждого компонента в общей композиции. Это позволяет усилить и выявить нужный, доминирующий цвет, составляющий основу композиции, ослабить или растушевать нежелательные яркие краски. Особую роль для восприятия цвета в композиции играет ее оптимальная удаленность от глаза.
Растения с насыщенной цветовой поверхностью, ярко окрашенными цветками, хорошо воспринимаются на значительном расстоянии, а ряд растений с мелкими цветками нежной нюансной окраски, на большом расстоянии четко не просматриваются и теряют свою декоративность. Одним из основных положений формирования гармоничных как по цвету, так и по конфигурации композиций является грамотное размещение компонентов по отношению друг к другу и к общему художественному замыслу.
Для этого следует учитывать такие факторы, как высота растений, архитектоника кроны, характер поверхности растений, насыщенность цветом и другие характерные для вида или сорта индивидуальные особенности. Следует избегать применения чрезмерно большого количества видов, разновидностей, форм и сортов, особенно на участках при небольшой площади. Это может разрушить гармоничное равновесие, создавая эффект пестрого многоцветия, упрощая и ослабевая декоративные качества растений, как отдельных компонентов композиций, так и всей композиции в целом. Также мы рекомендуем Вам ознакомиться со статьями о парках Рима а в особенности галерея Боргезе в Риме.
Автор: Светлана Витовцева
Источник: ЛАНДШАФТ. дизайн