Цвет и свет: характеристика и восприятие в ландшафте. Часть 3

Цветники и композиции
КомпозицииРешающее значение имеет работа с цветом при составлении цветников. В  цветниках, построенных на  контрасте, становится более заметной форма цветка или соцветия, фактура лепестков, а это делает цветы еще более привлекательными.
А вот идея построения нюансных цветников принадлежит «импрессионистке» от  ландшафтного стиля, англичанке Гертруде Джекилл. В  своем творчестве она поддерживала натуралистические идеи и  считала, что в  планировке сада цвет должен играть первостепенную роль. Ее внимание привлекли исследования французского ученого Мишеля Шевреля, создавшего цветовой атлас с  широким спектром чистых и  смешанныхцветов, а  также 72-ступенчатый круг со всеми типами цветовых рядов по светлоте, насыщенности, тону. Взяв за основу работы Шевреля, Джекилл устраивает в саду цветочные бордюры с едва уловимым переходом оттенков цветов от  теплых к холодным. Она добивается постепенной смены оттенков, открывающихся глазу по мере продвижения по саду.
Англичане, законодатели моды в  ландшафтном дизайне, совершенно обосновано считают зеленый цвет самым главным цветом в  саду. Едва уловимые оттенки зеленого или их более яркие и контрастные проявления дают возможность творить, создавая все новые и  новые композиции.
Зеленый цвет в световом спектре является переходным между теплым и  холодным, активным и  пассивным. Он может быть теплым, если имеет оттенки желтого цвета, и принадлежать к группе выступающих цветов и  к  холодным при синих оттенках цвета, относясь к  группе отступающих цветов. В цветочном оформлении зеленый цвет играет важную роль как фон для цветочных растений  — вертикальный в виде деревьев и кустарников, и горизонтальный — в виде газона. Колоритные нюансы декоративно травянистых растений зеленого цвета способствуют созданию композиций большой художественной выразительности.
Цветники и композицииВажнейшим условием создания красочных, гармоничных ландшафтных решений является соблюдение пропорций цвета каждого компонента в общей композиции. Это позволяет усилить и  выявить нужный, доминирующий цвет, составляющий основу композиции, ослабить или растушевать нежелательные яркие краски. Особую роль для восприятия цвета в  композиции играет ее оптимальная удаленность от глаза.
Растения с  насыщенной цветовой поверхностью, ярко окрашенными цветками, хорошо воспринимаются на  значительном расстоянии, а  ряд растений с  мелкими цветками нежной нюансной окраски, на  большом расстоянии четко не просматриваются и теряют свою декоративность. Одним из основных положений формирования гармоничных как по цвету, так и по конфигурации композиций является грамотное размещение компонентов по  отношению друг к  другу и  к  общему художественному замыслу.
Для этого следует учитывать такие факторы, как высота растений, архитектоника кроны, характер поверхности растений, насыщенность цветом и  другие характерные для вида или сорта индивидуальные особенности. Следует избегать применения чрезмерно большого количества видов, разновидностей, форм и сортов, особенно на  участках при небольшой площади. Это может разрушить гармоничное равновесие, создавая эффект пестрого многоцветия, упрощая и  ослабевая декоративные качества растений, как отдельных компонентов композиций, так и  всей композиции в  целом. Также мы рекомендуем Вам ознакомиться со статьями о парках Рима а в особенности галерея Боргезе в Риме.

Автор: Светлана Витовцева
Источник: ЛАНДШАФТ. дизайн
Форма входа
посетители сайта
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Яндекс.Метрика