Цветники и композиции
Решающее значение имеет работа с цветом при составлении цветников. В
цветниках, построенных на
контрасте,
становится более заметной форма цветка или соцветия, фактура лепестков,
а это делает цветы еще более привлекательными.
А вот идея построения нюансных цветников принадлежит «импрессионистке» от
ландшафтного стиля, англичанке Гертруде Джекилл. В
своем творчестве она поддерживала натуралистические идеи и
считала, что в
планировке
сада цвет должен играть первостепенную роль. Ее внимание привлекли
исследования французского ученого Мишеля Шевреля, создавшего цветовой
атлас с
широким спектром чистых и
смешанныхцветов, а
также
72-ступенчатый круг со всеми типами цветовых рядов по светлоте,
насыщенности, тону. Взяв за основу работы Шевреля, Джекилл устраивает в
саду цветочные бордюры с едва уловимым переходом оттенков цветов от
теплых к холодным. Она добивается постепенной смены оттенков, открывающихся глазу по мере продвижения по саду.
Англичане, законодатели моды в
ландшафтном дизайне, совершенно обосновано считают зеленый цвет самым главным цветом в
саду. Едва уловимые оттенки зеленого или их более яркие и контрастные проявления дают возможность творить, создавая все новые и
новые композиции.
Зеленый цвет в световом спектре является переходным между теплым и
холодным, активным и
пассивным. Он может быть теплым, если имеет оттенки желтого цвета, и принадлежать к группе выступающих цветов и
к
холодным при синих оттенках цвета, относясь к
группе отступающих цветов. В цветочном оформлении зеленый цвет играет важную роль как фон для цветочных растений
— вертикальный в виде деревьев и кустарников, и горизонтальный — в виде газона. Колоритные нюансы декоративно травянистых растений зеленого цвета способствуют созданию композиций большой художественной выразительности.
Важнейшим
условием создания красочных, гармоничных ландшафтных решений является
соблюдение пропорций цвета каждого компонента в общей композиции. Это
позволяет усилить и
выявить нужный, доминирующий
цвет, составляющий основу композиции, ослабить или растушевать
нежелательные яркие краски. Особую роль для восприятия цвета в
композиции играет ее оптимальная удаленность от глаза.
Растения с
насыщенной цветовой поверхностью, ярко окрашенными цветками, хорошо воспринимаются на
значительном расстоянии, а
ряд растений с
мелкими цветками нежной нюансной окраски, на
большом
расстоянии четко не просматриваются и теряют свою декоративность. Одним
из основных положений формирования гармоничных как по цвету, так и по
конфигурации композиций является грамотное размещение компонентов по
отношению друг к
другу и
к
общему художественному замыслу.
Для этого следует учитывать такие факторы, как высота растений,
архитектоника кроны, характер поверхности растений, насыщенность цветом и
другие
характерные для вида или сорта индивидуальные особенности. Следует
избегать применения чрезмерно большого количества видов, разновидностей,
форм и сортов, особенно на
участках при небольшой площади. Это может разрушить гармоничное равновесие, создавая эффект пестрого многоцветия, упрощая и
ослабевая декоративные качества растений, как отдельных компонентов композиций, так и
всей композиции в
целом. Также мы рекомендуем Вам ознакомиться со статьями о парках Рима а в особенности галерея Боргезе в Риме.
Автор: Светлана Витовцева
Источник: ЛАНДШАФТ. дизайн